Учимся быть и учимся жить вместе

Шарм шаурмы

Мы привыкли думать, что Франция — это лягушачьи лапки, сыр, мода, вино, Renault, Peugeot и элегантные парижанки. Но стереотипы обманчивы. В XXI веке Франция — это шаурма, пиво, Mercedes, ширпотреб на распродажах и женщины в хиджабах.

Стереотип первый — это, конечно, французы-"лягушатники". Как и следовало ожидать, на самом деле лягушачьи лапки французы не едят. В Париже довольно сложно найти заведение, в котором бы это яство подавалось, а еще тяжелее встретить француза, который его когда-нибудь пробовал. В наши дни гурманы-французы предпочитают утолять голод шаурмой. Палатки, в которых крутится мясо на вертеле, можно встретить на каждом шагу. Называется это "греческий сэндвич". Поедают их все, не морщась.
Иногда для разнообразия французы прибегают к другому достижению знаменитой местной кухни — блинам. Или "крепам", как их здесь называют. Разницы никакой, особенно если учесть, что слово "креп!" употребляется галантными французами так же часто и в той же функции, как и в России слово "блин",— как междометие.
ФОТО: AP

Свой национальный праздник — китайский Новый год — современные французы обычно отмечают на Елисейских Полях

Перекусив "греческим сэндвичем" или "крепом", француз не станет откупоривать бутылочку какого-нибудь знаменитого Chateau и обязательно какого-то там 1900 благоприятного для созревания винограда года. Напиток современных французов — пиво. Некоторые, правда, морщатся, но употребляют все.
Еще один стереотип — французы очень патриотичны и выбирают только отечественные товары. Но если с напитками именно так дело и обстоит (пусть пиво, но французское!), то с автомобилями просто беда. Французы делятся на тех, кто зарабатывает прилично и может позволить себе сказать: "Я конечно, патриот, но не дурак, поэтому езжу на Mercedes", и на тех, кто зарабатывает поменьше и поэтому, извиняясь, бормочет: "Я, конечно, хотел купить себе старенький Peugeot, но хватило только на подержанный Volkswagen".

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/583208